О шляпах

шляпы

О шляпах. Раньше было принято носить шляпы практически по любому поводу, а сам этот головной убор отличался удивительным разнообразием форм. Сегодня шляпы встречаются значительно реже, однако они по-прежнему многое могут рассказать о своём обладателе. Поэтому неудивительно, что писатели активно используют их в детективной литературе.

 Например, «Голубой карбункул» Конан Дойла начинается с того, что доктор Ватсон наносит визит Шерлоку Холмсу и видит, что тот разглядывает чужую шляпу. Холмс говорит следующее: «Я прошу вас рассматривать эту шляпу не как старую рухлядь, а как предмет, таящий в себе серьёзную задачу…»

 Естественно, задача решена и преступление раскрыто – правда, к шляпе ещё прилагался гусь. Кстати, в этом контексте – гусь и шляпа – не могу не упомянуть и Михаила Самуэлевича Паниковского, трудившегося карманником («Золотой телёнок»). Там головной убор вообще неотделим от персонажа.

 А в книге Эллери Квина (псевдоним Фредерика Даннея и Манфреда Ли) «Тайна римской шляпы» герой расследует убийство, и основной загадкой является способ совершения преступления. Разумеется, дело в шляпе, в чём же ещё…

 В общем, шляпы играют немалую роль в книжных историях, и это вполне справедливо, учитывая, как долго они были в моде. Впрочем, мода циклична…

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.