Готический вампир и детективы

обложка журнала The pulp Weird Tales, 1936
обложка журнала The pulp Weird Tales, 1936

Жанровая беллетристика всегда была отражением проблем общества. Каждый читатель находит именно свой жанр, а писатель создает мир, который отличается от других, но в то же время соответствует ожиданиям читателя. Мы видим, насколько близка  реальность к этой вымышленной вселенной, и понимаем, что подошли на шаг ближе к тому, что когда-то считалось фантазией.

Готический вампир

          Готический вампир – это нежить, которая вынуждена пить человеческую кровь. И человеческая кровь представляет собой нечто большее, чем просто пища, в которой нуждается упырь. Этот символ вожделения и секса встречался даже в самых старых легендах о вампирах.

          Романтический образ вампира появился с легкой руки лорда Байрона, который придумал его как аристократического декадента, харизматичного антигероя, питающегося кровью молодых девушек. И Джона Полидори, который эту идею отправил в печать (1819). Брэм Стокер, автор «Дракулы», поддержал этот имидж.

       Носферату (фильм Носферату. Симфония ужаса, 1922) отошел от образа ухоженного, безупречно воспитанного демона до монстра. Но он поддерживает главную особенность мифологии готического вампира. Пейзаж, в котором существует вампир,  соответствует его характеру. Чтобы создать правдоподобный персонаж, нужна атмосфера  готики – будь то лесистые склоны холмов, вересковая пустошь или даже городские джунгли.

Современный вампирический убийца

     Фильмы о серийных убийцах появились в конце восьмидесятых годов и миф о вампирах получил новый импульс. Наиболее эффектным примером этой интеграции вампиров и серийных убийц стало элегантное изображение Энтони Хопкинса Ганнибала Лектера – фигуры огромной популярности, совсем не похожей на крысоподобного Носферату.

Молчание ягнят (1991), Мудрость крокодилов (1998), Ганнибал (2001) мифологизирует серийного убийцу как готическую конструкцию. Современный гламурный миф о вампирах превращает серийного убийцу в харизматичного и элегантного персонажа.

Лектер одновременно интригует и ужасает. Он угрожает не просто нападением, но обладает ужасающей способностью проникнуть в сознание оппонента.

     Возможно, серийные убийцы появились вместе с появлением человечества, и мифы об оборотнях и вампирах возникли из-за  увечий, нанесенных их жертвам серийными убийцами.          

Готический вампир – убийца забирает жизнь без предупреждения или угрызений совести. Маньяк в своем полном контроле над жертвой является объектом ужаса. В этом смысле современный серийный убийца заменил мифических монстров прошлых эпох.

     Современный охотник за серийными убийцами распознает личность убийцы, прочитав подсказки на месте преступления. Чтобы успешно выследить и поймать маньяка, он должен войти в образ мыслей своей жертвы-хищника и фактически стать таким, как он. Яркий пример – сериал “Метод”.

Уже посмотрели? Пока не вышел второй сезон – прочитайте роман Ксении Комал “Я выбираю свет”: герои детектива – современные молодые люди, сюжет построен по законам логики, а вампиры, романтика и охота за сокровищами будут приятным бонусом. К роману

Автор поста – Рита, администратор сайта www.kseniakomal.ru

Источник изображения: https://commons.wikimedia.org

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.