Роман Брэма Стокера Дракула

Имеет ли “Дракула” отношение к детективному жанру?

Роман Брэма Стокера Дракула
Роман Брэма Стокера Дракула

Ко времени публикации “Дракулы” новый – детективный жанр – уже  утвердился в литературе, начиная с 1850—х годов, с публикации рассказов Эдгара Аллана По о детективе-любителе Дюпене. Основы жанра были закреплены в 1868 году с изданием  детективного романа «Лунный камень»  У. Коллинза. У детективов, как и у мистических романов и романов ужасов,  есть общие литературные корни –  готические романы о сверхъестественных сущностях и совершенных ими преступлениях. Но история монстра представляет собой набор сбивающих с толку подсказок для выяснения того, что может случиться, а не как в детективной литературе –  расследование того, что физически произошло. Принципиальный момент – в детективном жанре  обязательно должен быть детектив.

Есть ли такой персонаж в «Дракуле»?

«Дракула» больше не книга. Дракула — это имя, стереотип, который включает в себя множество различных компонентов и интерпретаций. Считается, что старые книги, как правило, не такие захватывающие, как современные. Это не проблема Дракулы. Рассказ захватывает  и не отпускает, заставляя бояться за безопасность  героев с каждым предложением.

Роман Брэма Стокера “Дракула” (1897) начинается с путешествия Джонатана Харкера через Трансильванию к замку Дракулы. Джонатан медленно осознает: хозяин замка — нечто бесчеловечное и совершенно злое. Рассказ ведется по дневниковым записям, что позволяет заглянуть в мятущуюся душу Джонатана, находящую схожесть между графом и ужасами ночи. Читатель становится частью действия, испытывая страх и паранойю и постоянно ощущая нехорошие предчувствия.

Все главные герои ярко изображены, каждый из них имеет индивидуальность. История душераздирающая, полная эмоций персонажей; когда они имеют дело с жизнью, смертью и любовью, это прекрасно осознается.

Сыщик есть!

Мина Мюррей  – мозг операции по охоте на вампиров. Она специально подготовилась к этой работе, занимаясь самообразованием. Она приучает себя помнить и записывать все, что происходит.

Роман рассказывается через дневниковые записи, письма, телеграммы и аудиозаписи, и именно Мина составляет, расшифровывает, печатает и собирает  документы в аккуратное досье, наряду со своими заметками, наблюдениями и планами.

Мина шпионит за графом в аббатстве Карфакс, записывая его передвижения и посылая телеграмму своим друзьям, чтобы те устроили засаду на графа.

Мина анализирует собранные  данные. Когда Дракула пытается бежать из Лондона, Мина выстраивает сложную схему, выясняя, в какую сторону тот направляется. Она изучает все возможные маршруты, по которым Дракула может вернуться в Трансильванию. И вычисляет единственный путь побега из Англии. Она единственная, кто может получить информацию от сумасшедшего пациента доктора Сьюарда.

Мина – главный противник Дракулы. Собранные ею документы помогают охотникам идентифицировать Дракулу как убийцу Люси и выстроить стратегию уничтожения. Дракула – это не  историей любви, или просто история монстра.

Основы детектива в готическом романе ужасов

В Дракуле есть основа детективного романа: понимание того, что реконструкция преступления может дать важную информацию для расследования. Стремясь узнать, как произошло преступление, сыщик понимает, почему оно произошло. И, конечно же, в романе есть блистательный детектив, полный решимости поймать чудовищного злодея.

В детективе Ксении Комал “Я выбираю свет” тоже есть вампиры, но нет мистики. Считаете, так не бывает? – прочитайте! К РОМАНУ

Больше о вампирских детективах – здесь

Автор поста – Рита, администратор сайта www.kseniakomal.ru

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.