Парадокс в том, что это — сериал «True Detective» — не детектив. Это – криминальная драма, рассказ об эволюции отношений, анализ того, как преступление воздействует на всех, кто рядом. Детективная линия здесь слабая, что обедняет действие, лишая его логики и динамичности.
Сериал задумывался как антология, где события и персонажи не связаны между собой. Одинаковые черты: завязка с жестоким убийством, расследование, которое вроде бы приводит к преступнику, но оставляет множество вопросов и возобновляется через много лет.
В течение трех сезонов «Настоящего детектива» создатель Ник Пиццолатто использует одну и ту же схему как стимул для погружения в основы бытия. Преступление давит на души людей, оставляя разочарование, дестабилизируя, оправдывая неверность и вызывая негодование. И вот уже церкви — это не столпы сообщества, а места, где зло скрыто на виду. Шоссе, поля и другие пасторальные ландшафты — это уже не образы, которые дают покой, а предвестники гибели.
Проблема в том, что смотреть это скучно
Секрет успеха 1-го сезона заключается в харизме героев, сыгранных Мэттью Макконахи и Вуди Харрельсоном и атмосферой противостояния их мировоззрений. Второй сезон признан провальным. Третий: опять найдено тело. На этот раз это маленький мальчик со сложенными в молитве руками в окружении замысловатых бумажных кукол. Опять герой отшатывается в ужасе от гротескной сцены. Опять перемещаемся в будущее, чтобы увидеть, на что он пойдет, чтобы разгадать тайну, потерпеть неудачу и превратиться в сломанную оболочку человека.
История рассказана в трех временных рамках, все внимание сосредоточено на Уэйне Хейсе, который вспоминает (с трудом — из-за болезни Альцгеймера) дело из своей практики. Параллельно мы следим за тем, что происходило за 25 и 35 лет до событий.
За первым цепляющим эпизодом, следуют одна за другой тоскливые сцены, где два персонажа скучно говорят об одном и том же снова и снова. В конце концов приходит понимание, что все, что показано, на самом деле ничего не значило и все истории рассказаны для того, чтобы заполнить кадр.
И вот преступление раскрыто, но чувство неудовлетворения только усиливается, потому что нет логических построений, характерных для этого жанра. Большинство цепляющих сюжетов не имели никакого отношения к финалу. В конечном итоге зритель остается с дорогами, которые никуда не вели и с героями, которые настолько запуганы жизнью, что это становится заразительным.
Подсказки
Как и в начале сериала, в третьем сезоне используются подсказки, чтобы намекнуть на существование вселенского зла. Жуткие куклы, люди за кулисами, намеки на сексуальное насилие, все заманухи — стереотипные культовые штампы, к которым зрители уже привыкли.
В конце концов, все это не имело значения. Эти подсказки существуют исключительно для того, чтобы хоть как-то вызвать интерес в сериях, в которых по меньшей мере 90% действующих лиц сидят в комнате или машине и разговаривают.
Результат: пустая история с бессмысленными разговорами. Зачем подробно препарировать прелюбодеяние, которое никуда не ведет и ничему не служит? Зачем добавлять четвертую временную шкалу, если она не несет ничего нового? Зачем включать подсказку за подсказкой, когда больше ничего нет?
Диалоги не похожи на разговорную речь, скорее, это псевдоинтеллектуальные размышления. У многочисленных действий нет цели. Два персонажа постоянно пьют в баре (или где-то еще) и обмениваются проклятиями. И, да, курят сигареты.
Эти недостатки можно было бы простить, если бы герои смогли захватить все внимание. «True Detective» использует этот прием в первом сезоне, поскольку различия между Рустом и Марти отвлекают от слабости развязки. Но больше волшебства не случилось. Большая часть расследования не имела значения. Детективы ничего не решают. Ответы даются через скучный монолог, с вкраплениями визуализации происходящего.
Финал
Уэйн потерян в джунглях своего разума и никогда не найдет выход обратно. То же можно сказать и о 3-м сезоне True Detective, теряющемся в бессмысленном раздутом сюжете и незавершенных попытках раскрытия тем. Настоящий детектив пытается сделать слишком много вещей, но не знает, как выбраться из джунглей.
Я вспоминаю свои впечатления и понимаю, насколько пустым и бессмысленным все это было. Сериал заставил меня сожалеть о каждой секунде, которую я потратила на неинтересных персонажей, не цепляющие сюжеты и отсутствие логики.
Этот сериал вызывает много споров. Кто-то называет его блестящим. Другие считают, по крайней мере, достойным внимания. Мне он оставил только чувство разочарования.
Хотите прочитать настоящий детектив? Зайдите на сайт kseniakomal.ru. Будем благодарны за отзывы о романах.
С уважением, Рита, администратор сайта.
PS Мое мнение может не совпадать с мнением автора детективов Ксении Комал.