Роуд-муви

дорога

 Роуд-муви привлекают к себе неподдельный интерес, тем более что здесь можно увидеть любопытную закономерность: по мере изменения пейзажа за окном меняется и сам герой. По сути, это путешествие не столько географическое, сколько внутрь себя, и цель здесь вовсе не внешняя – на самом деле персонажи погружаются в свои мечты, встречаются со своими страхами, пытаются найти смысл жизни.

 Самое интересное, что роуд-муви подходят почти любой аудитории – часто это могут быть фильмы для семейного просмотра, криминальные истории, рассказы о дружбе и любви.

В подборке – романы, в которых дорога стала для героя не просто фоном.

 «Дама в очках и с ружьём в автомобиле», Себастьян Жапризо

 Почему интересно: шикарный запутанный сюжет, динамичный и полный странных персонажей, секретов и неврозов. Больше всего мне нравится, что абсолютно невозможно понять, говорит ли она правду: персонаж сомневается в себе, а читатель сомневается за компанию. Очень люблю Жапризо, всегда мастерски вплетающего в паутину романа неверие и подозрения.

 Сюжет: симпатичная блондинка Дани совершает спонтанную поездку к морю, заодно убегая от полиции и повторяя себе, что не свихнулась, – ведь в багажнике находится труп.

«Попутчик», Арч Стрэнтон

 Почему интересно: любопытна личность Ивана Сербина, скрывающегося под псевдонимом Арчи Стрэнтона. К тому же он не просто пересказал сюжет культового фильма Роберта Хармона («Попутчик», США, 1986), а создал более глубокую и увлекательную историю, раскрывающую внутренний мир персонажей, но не теряющую при этом темпа и напряжённости. Кстати, эти тенденции можно проследить и в других его работах: «Кошмар на улице Вязов», например, в версии Сербина заиграл новыми красками.

 Сюжет: молодой человек встречает на дороге опасного попутчика.

«Шесть пробуждений», Мер Лафферти

 Почему интересно: тут и фантастика, и детектив, и космические путешествия, и множество секретов. Кроме того, представьте, каково это – общаться с человеком, который вас однажды убил… Да и путь во времени и пространстве действует на героев весьма своеобразно.

 Сюжет: далёкое будущее, новые технологии и преступления, которые в них совершаются.

 Цикл «Лабиринты Ехо», Макс Фрай

 Почему интересно: ещё один способ перемещения – просто закрыть глаза. Макс, главный герой цикла, путешествует так постоянно, и путь его полон опасностей и приключений. Дело в том, что Макс может спать только днём, и жить в обычном мире ему сложновато. Зато в параллельном, куда он попадает, закрыв глаза, Макс становится секретным агентом и раскрывает преступления, связанные с магией.

 Сюжет: борьба с нечистью, серия убийств, маньяк, явившийся из обычного мира, преступления в магической тюрьме и многое другое.

  «Просёлочные дороги», Иоанна Хмелевская

 Почему интересно: можно поискать в забавном, полном совпадений и курьёзов тексте нечто серьёзное и славно поностальгировать. Хотя сегодня я возвращаюсь к книгам Хмелевской крайне редко, название говорит само за себя, к тому же веет от него чем-то тёплым и родным.

 Сюжет: Иоанна, её родители и аж три тётушки отправляются в автомобильное путешествие – разумеется, кто-то за ними следит, да ещё и пытается ограбить.

Полную версию можно прочитать здесь

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.