Элмор Леонард

Элмор Леонард
Элмор Леонард

Элмор Леонард (11 октября 1925 г. – 20 августа 2013 г.) – писатель и сценарист, американский автор популярной криминальной литературы, известный своим чистым стилем, сверхъестественным мастерством реалистичного диалога, остроумием и красочными персонажами.Его ранние романы, опубликованные в 1950-х годах, были вестернами. Вестерн как литературный жанр не очень популярен, но талант автора и энергию романов Леонарда читатели не могли не оценить.

Леонард родился в Новом Орлеане. После окончания школы служил в ВМС в Новой Гвинее и на Филиппинах. Поступив в Детройтский университет в 1946 году, он стал более серьезно заниматься писательством, участвуя в конкурсах рассказов. Получил в 1950 году степень бакалавра по английскому языку и философии.

Первый успех и первые деньги (1000 долларов) пришли к автору в 1951 году с выходом в свет рассказа «Тропа Апачей».В течение 1950-х и в начале 1960-х он продолжал писать вестерны, опубликовав более 30 рассказов.

Хомбре

Самый известный вестерн – роман Хомбре (Hombre, 1961). Сюжет: На пассажиров дилижанса нападают бандиты и им приходится просить о помощи Рассела, воспитанного индейцами. Они ненавидят его, но должны идти вместе с ним или умереть.

Повествование от первого лица, образное и красиво написанное (все у Е. Л. красиво написано). Думаю, автор намеревался показать нам среднего человека – ни героя, ни злодея – который в предлагаемых обстоятельствах спасает малоприятных людей ценой собственной жизни.

В 1953 году вышел в свет первый роман «Охотники за головами» (и снова – вестерн), а затем последовало еще четыре романа.

Криминальные романы

Первым криминальным романом стал «Большой отскок» (1969) – история про авантюрное ограбление. Эта книга  о симпатичном неудачнике-парне, который хотел играть в бейсбол высшей лиги, но не смог попасть в команду, попробовал служить в армии, но его не взяли – и в конце концов персонаж превратился в грабителя.

Сценарий по книге «Самогонная война» (1969) положил начало работе в кинематографе, а первым оригинальным сценарием для фильма — криминального боевика, стал «Мистер Маджестик»

В 70-х годах писатель окончательно переходит от вестернов к криминальным романам («52 на выплату» (1974), «Добыча» (1976)). Герои этого десятилетия сталкивались с проблемами, редко встречающимися в обычной жизни, хотя место действия было самым обыденным.

Но, по мнению Леонарда, лучшие свои книги он начал писать в 80-е годы. «Первобытный город: ровно в полдень в Дейтроте» (1980) – единственный роман, написанный по канонам полицейского детектива; далее писатель работал в стилистике криминального жанра. «ЛаБрава» был отмечен премией Эдгар как лучший детектив 1983 года.

Блеск (Glitz, 1985)

В 1985 году роман Леонарда Glitz попал в список бестселлеров. Автор рассказывает историю детектива Винсента Мора, преследуемого Тедди Мэйджиком, убийцей- психопатом, которого он  когда – то посадил за решетку. Леонард создал, возможно, одного из самых страшных маньяков в американской литературе. Финал истории написан в жанре вестерна, в котором побеждают смелость и выдержка. В 1988 году по книге вышел фильм с участием Джимми Смитса.

После публикации “Glitz” Леонард получил не только внимание читателей внимание, но и  высокие продажи – тенденция, которая продолжилась и пошла по нарастающей с каждым последующим романом. Как отметил Стивен Кинг в газете New York Times: “вы можете поставить Glitz на одну полку с вашим Джоном Д. Макдоналдсом, вашим Рэймондом Чандлером, вашим Дэшилом Хэмметом…»

Леонард Элмор и его герои

Леонард  нашел своих героев: хорошие парни, сражающиеся против подлых и бесстрашных плохих парней — не для того, чтобы восстановить порядок, а как единственный способ остаться в живых на диких улицах Майами и Детройта. Позже писатель расширил свои географические горизонты, написав романы с действием, происходящем на Кубе и в Руанде, но Детройт и Майами оставались  любимым местом действия. Иногда он использовал одного и того же персонажа в нескольких романах, меняя только имя. Этот парень был «запятнанным» героем, не боявшимся нарушить закон, но с фундаментальным чувством порядочности. Против него выступали силы не правопорядка, а хаоса и насилия.

Предсказуемо непредсказуемое поведение каждого из злодеев позволяло развивать сюжет с максимальным риском для всех, с кем они сталкивались. Они тоже, по сути, были «одним и тем же парнем», но у каждый обладал  особыми талантами: например, Бобби Део в «Riding the Rap» (1995) был садовником, который нашел необычное применение для своих секаторов

В 2001 году New York Times опубликовала «Десять правил» Леонарда, простые, но продуманные советы, и не только для тех, кто хотел писать, как Леонард («Никогда не начинайте книгу с описания погоды» и так далее).

Адаптации

В 1990-х годах Квентин Тарантино создал особый кинематографический язык для фильмов по книгам Леонарда. Хотя художники были разделены по возрасту почти на 40 лет, сходство между ними было очевидным: одинаковая легкость диалогов, одинаковое мастерство при создании персонажей второго плана, одинаковый посыл «не принимать все слишком серьезно». Непосредственное участие Тарантино в производстве «Достать коротышку» (Get Shorty), первой по-настоящему успешной криминальной адаптации Леонарда, состояло в помощи убедить Джона Траволту занять ведущую роль Чили Палмера. Три самые успешные адаптации —  Get Shorty (1995), с Джоном Траволтой, Джином Хэкманом и Рене Руссо, Джеки Браун (1997), режиссер Квентин Тарантино, которого в подростковом возрасте арестовали за кражу копии романа Леонарда 1978 года The Switch, и Out Of Sight (1998), режиссер Стивен Содерберг.

На сегодняшний день более двух десятков  романов и рассказов были адаптированы для кино или телевидения — некоторые из них более одного раза. «Голливудский репортер» поставил его на второе место в списке «25 самых влиятельных авторов Голливуда» 2012 года после Стивена Кинга. Сколько именно денег принесли Леонарду его книги, а также экранизации фильмов и телепередач его творчества, публично не известно, но считается, что это миллионы. Каждая самая продаваемая книга могла принести сотни тысяч долларов только в книжных продажах, а сделки с правами на фильмы способствовали его финансовому успеху.

Если Вы устали от плохих прямолинейных парней, и ищете детектив с необычным сюжетом про загадочную девушку – познакомьтесь с романом “Избранник” Ксении Комал. Настроение и атмосферность гарантированы.

Автор поста Рита, редактор сайта www.kseniakomal.ru

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.