Элмор Леонард

Элмор Леонард
Элмор Леонард

Элмор Леонард (11 октября 1925 г. — 20 августа 2013 г.) — писатель и сценарист, американский автор популярной криминальной литературы, известный своим чистым стилем, сверхъестественным мастерством реалистичного диалога, остроумием и красочными персонажами.Его ранние романы, опубликованные в 1950-х годах, были вестернами. Вестерн как литературный жанр не очень популярен, но талант автора и энергию романов Леонарда читатели не могли не оценить.

Леонард родился в Новом Орлеане. После окончания школы служил в ВМС в Новой Гвинее и на Филиппинах. Поступив в Детройтский университет в 1946 году, он стал более серьезно заниматься писательством, участвуя в конкурсах рассказов. Получил в 1950 году степень бакалавра по английскому языку и философии.

Первый успех и первые деньги (1000 долларов) пришли к автору в 1951 году с выходом в свет рассказа «Тропа Апачей».В течение 1950-х и в начале 1960-х он продолжал писать вестерны, опубликовав более 30 рассказов.

Хомбре

Самый известный вестерн — роман Хомбре (Hombre, 1961). Сюжет: На пассажиров дилижанса нападают бандиты и им приходится просить о помощи Рассела, воспитанного индейцами. Они ненавидят его, но должны идти вместе с ним или умереть.

Повествование от первого лица, образное и красиво написанное (все у Е. Л. красиво написано). Думаю, автор намеревался показать нам среднего человека — ни героя, ни злодея — который в предлагаемых обстоятельствах спасает малоприятных людей ценой собственной жизни.

В 1953 году вышел в свет первый роман «Охотники за головами» (и снова — вестерн), а затем последовало еще четыре романа.

Криминальные романы

Первым криминальным романом стал «Большой отскок» (1969) – история про авантюрное ограбление. Эта книга  о симпатичном неудачнике-парне, который хотел играть в бейсбол высшей лиги, но не смог попасть в команду, попробовал служить в армии, но его не взяли – и в конце концов персонаж превратился в грабителя.

Сценарий по книге «Самогонная война» (1969) положил начало работе в кинематографе, а первым оригинальным сценарием для фильма — криминального боевика, стал «Мистер Маджестик»

В 70-х годах писатель окончательно переходит от вестернов к криминальным романам («52 на выплату» (1974), «Добыча» (1976)). Герои этого десятилетия сталкивались с проблемами, редко встречающимися в обычной жизни, хотя место действия было самым обыденным.

Но, по мнению Леонарда, лучшие свои книги он начал писать в 80-е годы. «Первобытный город: ровно в полдень в Дейтроте» (1980) – единственный роман, написанный по канонам полицейского детектива; далее писатель работал в стилистике криминального жанра. «ЛаБрава» был отмечен премией Эдгар как лучший детектив 1983 года.

Блеск (Glitz, 1985)

В 1985 году роман Леонарда Glitz попал в список бестселлеров. Автор рассказывает историю детектива Винсента Мора, преследуемого Тедди Мэйджиком, убийцей- психопатом, которого он  когда – то посадил за решетку. Леонард создал, возможно, одного из самых страшных маньяков в американской литературе. Финал истории написан в жанре вестерна, в котором побеждают смелость и выдержка. В 1988 году по книге вышел фильм с участием Джимми Смитса.

После публикации «Glitz» Леонард получил не только внимание читателей внимание, но и  высокие продажи — тенденция, которая продолжилась и пошла по нарастающей с каждым последующим романом. Как отметил Стивен Кинг в газете New York Times: «вы можете поставить Glitz на одну полку с вашим Джоном Д. Макдоналдсом, вашим Рэймондом Чандлером, вашим Дэшилом Хэмметом…»

Леонард Элмор и его герои

Леонард  нашел своих героев: хорошие парни, сражающиеся против подлых и бесстрашных плохих парней — не для того, чтобы восстановить порядок, а как единственный способ остаться в живых на диких улицах Майами и Детройта. Позже писатель расширил свои географические горизонты, написав романы с действием, происходящем на Кубе и в Руанде, но Детройт и Майами оставались  любимым местом действия. Иногда он использовал одного и того же персонажа в нескольких романах, меняя только имя. Этот парень был «запятнанным» героем, не боявшимся нарушить закон, но с фундаментальным чувством порядочности. Против него выступали силы не правопорядка, а хаоса и насилия.

Предсказуемо непредсказуемое поведение каждого из злодеев позволяло развивать сюжет с максимальным риском для всех, с кем они сталкивались. Они тоже, по сути, были «одним и тем же парнем», но у каждый обладал  особыми талантами: например, Бобби Део в «Riding the Rap» (1995) был садовником, который нашел необычное применение для своих секаторов

В 2001 году New York Times опубликовала «Десять правил» Леонарда, простые, но продуманные советы, и не только для тех, кто хотел писать, как Леонард («Никогда не начинайте книгу с описания погоды» и так далее).

Адаптации

В 1990-х годах Квентин Тарантино создал особый кинематографический язык для фильмов по книгам Леонарда. Хотя художники были разделены по возрасту почти на 40 лет, сходство между ними было очевидным: одинаковая легкость диалогов, одинаковое мастерство при создании персонажей второго плана, одинаковый посыл «не принимать все слишком серьезно». Непосредственное участие Тарантино в производстве «Достать коротышку» (Get Shorty), первой по-настоящему успешной криминальной адаптации Леонарда, состояло в помощи убедить Джона Траволту занять ведущую роль Чили Палмера. Три самые успешные адаптации —  Get Shorty (1995), с Джоном Траволтой, Джином Хэкманом и Рене Руссо, Джеки Браун (1997), режиссер Квентин Тарантино, которого в подростковом возрасте арестовали за кражу копии романа Леонарда 1978 года The Switch, и Out Of Sight (1998), режиссер Стивен Содерберг.

На сегодняшний день более двух десятков  романов и рассказов были адаптированы для кино или телевидения — некоторые из них более одного раза. «Голливудский репортер» поставил его на второе место в списке «25 самых влиятельных авторов Голливуда» 2012 года после Стивена Кинга. Сколько именно денег принесли Леонарду его книги, а также экранизации фильмов и телепередач его творчества, публично не известно, но считается, что это миллионы. Каждая самая продаваемая книга могла принести сотни тысяч долларов только в книжных продажах, а сделки с правами на фильмы способствовали его финансовому успеху.

Если Вы устали от плохих прямолинейных парней, и ищете детектив с необычным сюжетом про загадочную девушку — познакомьтесь с романом «Избранник» Ксении Комал. Настроение и атмосферность гарантированы.

Автор поста Рита, редактор сайта www.kseniakomal.ru

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.