Агата Кристи создала таких знаковых персонажей, как Эркюль Пуаро и Мисс Марпл. По ее романам созданы великолепные фильмы — вот лучшие!
Агата Кристи-одна из самых известных, если не самая известная писательница детективов. Она опубликовала более 125 работ между 1924 и 1976 годами, в том числе 74 романа. Ее произведения разошлись тиражом более двух миллиардов экземпляров, и Кристи стала вторым самым продаваемым автором в истории, уступая только Уильяму Шекспиру.
Первая экранизация рассказа агаты Кристи вышла в 1928 году, а первая неанглоязычная адаптация — годом позже. Из более чем 30 экранизаций 14 – не английские версии.
Лучшие фильмы по романам Агаты Кристи
- Пуаро (Poirot, сериал 1989 – 2013), Великобритания /рейтинг Кинопоиска; 8,1 IMDb 8,6
- Десять негритят, 1987, СССР / рейтинг Кинопоиска; 8,14 IMDb 7,9
- Свидетель обвинения (Witness for the Prosecution), 1957, США/ рейтинг Кинопоиска 8,16; IMDb 8, 4
- Мисс Марпл: Объявленное убийство (мини-сериал, 1985, A Murder Is Announced), Великобритания, США, Австралия/ рейтинг Кинопоиска; 8,0, IMDb 8,0
- Мисс Марпл: Точно по расписанию (4.50 from Paddington, 1987) Великобритания/ рейтинг Кинопоиска; 7,85, IMDb 7,7
- Мисс Марпл: Убийство в доме викария (The Murder at the Vicarage, 1986), Великобритания, США, Австралия/ рейтинг Кинопоиска; 7,85, IMDb 7,5
- Мисс Марпл: Забытое убийство (Miss Marple: Sleeping Murder, 1987, Великобритания, Австралия, США/ рейтинг Кинопоиска; 7,85, IMDb 7,6
Пуаро (Poirot, сериал 1989 – 2013)
Сериал включал 13 сезонов и 70 эпизодов; каждый эпизод был построен на романе или коротком рассказе Кристи, в котором фигурировал Пуаро, и поэтому в каждом эпизоде Пуаро — главный детектив, отвечающий за расследование преступления. Глянцевая атмосфера 1930-х годов восхищает дорогими и красивыми атрибутами эпохи, включая автомобили, моду и архитектуру. Главная сила сериала, однако, заключается в его актерах — помимо великолепного, похожего на пингвина Дэвида Суше, влюбленный в автомобиль капитан Хью Фрейзер (капитан Гастингс, один из самых глупых Уотсонов в литературе), симпатичен и обеспечивает сильную комедийную поддержку для напыщенного детектива. Другие повторяющиеся персонажи-Фелисити Лемон (Полин Моран), неутомимый секретарь Пуаро и главный инспектор Джепп (Филип Джексон); обе роли стали намного более значимыми, чем в оригинальных произведениях.
Больше про сериал о Пуаро
Свидетель Обвинения (1957 год)
Свидетель обвинения: популярность фильма никогда не уменьшалась, и киноверсия от Билли Уайлдера считается классикой всех времен. Билли Уайлдер снял эту экранизацию одноименного рассказа Кристи. В нем Тайрон Пауэр снялся в своей последней роли — Леонарда Воула, обвиняемого в убийстве вдовы, которая сделала его единственным бенефициаром завещания. Чарльз Лафтон играет адвоката, который считает, что Воул невиновен, несмотря на косвенные доказательства, указывающие на его вину.
В фильме также снимается Марлен Дитрих в роли жены Пауэра. Свидетель получил шесть номинаций на премию “Оскар”: лучшая картина, режиссер, актер за Чарльза Лафтона, актриса второго плана за Эльзу Ланчестер, монтаж фильма и звукозапись.
Десять Негритят (1987)
Эта экранизация романа осталась верной сюжету книги, в отличие от многих англоязычных адаптаций. Агата Кристи написала сценарий для постановки в театре и решила переделать концовку — оставить в живых двух персонажей, сделав их невиновными. Таким образом выжили Вера Клейтон и Филипп Ломбард. Это – единственный фильм, сохранившей оригинальные название и концовку.
А далее мы вспомним фильмы, которые хотя и не вошли в список лучших, но смотреть их – одно удовольствие.
После похорон (Murder at the Gallop, 1963) фильм режиссёра Джорджа Поллока
Это адаптация романа Кристи 1952 года «После похорон» из серии Эркюля Пуаро. По сценарию бельгийского сыщика в фильме заменила Мисс Марпл, а саспенс сменила легкая комедия. История начинается со смерти богатого затворника.
Его сестра утверждает, что было убийство, после чего и ее нашли мертвой. Марпл ведет расследование в школе верховой езды, управляемой выжившими наследниками. Выясняется, что мотив убийцы вовсе не требовал смерти Ричарда Эбернети.
Убийство в Восточном экспрессе, 1974
Человеку, одержимому правдой, как главный детектив Кристи, Эркюль Пуаро, сложно жить с ложью. Но иногда другого пути не существует. Джон Кассетти, жертва смертельного удара ножом в поезде, заслуживает смерти. Но поиски истины важны для Пуаро, поскольку он является человеком, для которого цели не всегда оправдывают средства. Когда обнаруживается, что каждый человек в поезде мог был виновен в убийстве Кассетти, становится очевидным, что он должен принять решение о том, чтобы осудить всех за смерть человека, который заслужил это, или отпустить их.
Смерть на Ниле, 1978
Это еще одна история Эркюля Пуаро, в которой есть несколько подозреваемых и один мертвый человек. Главную героиню мало кто действительно любит в этой истории, и все же она не убийца.
Зло под солнцем, 1982
Когда речь заходит об Эркюле Пуаро, заранее известно, что все будет раскрыто и виновная сторона или стороны будут изобличены. Агате, по-видимому, нравились такие сюжеты, в которых большое количество подозреваемых соединялось вместе с противоречивыми историями. И эти истории в какой-то момент заставляли считать всех виновными, пока Пуаро не начинал указывать на несоответствия, которые позволяли одним людям сорваться с крючка, а других заставляли извиваться, пока наконец не приходило время объяснить его теорию о том, кто это сделал и, возможно, почему.
Фильмы прошлого века немного устарели, и некоторые из них были переделаны и обновлены так, чтобы развлечь сегодняшнюю аудиторию. Но я думаю, что оригинальные фильмы более атмосферны и предпочитаю микс из современных и оригинальных версий. А вместе с классикой жанра с удовольствием читаю новых авторов. И Вам рекомендую: Ксения Комал “По закону совести”
Автор поста Рита, редактор сайта www.kseniakomal.ru