Классика детективного жанра

классика детективного жанра. книги
Классика детективного жанра

Структура детектива

Классика детективного жанра имеет определенную структуру. История обычно происходит в очень консервативном месте – в английской деревне или академическом учреждении, потрясенном убийством. Полицейский или сыщик -любитель (редко частный детектив) пытается найти убийцу с помощью традиционных методов расследования, таких как допрос подозреваемых, поиск улик и собственные выводы. Когда убийцу находят, социальная структура восстанавливается.

Никто (кроме жертвы) не страдает, не происходит никаких драматических изменений в отношениях между оставшимися в живых членами общества. Персонажи создаются как плоские фигуры, необходимые для движения сюжета. Они имеют небольшую глубину или неинтересную личную жизнь. Преступник убивает жертву одним ударом, травит ядом и обычно обходится без причинения чрезмерных страданий.

Классические детективы, как правило, содержат мало оскорбительных слов, драматического насилия, извращений или секса. Это все может подразумеваться, но никогда не описывается. Как правило, составными частями рассказа становятся юмор и романтика.

История жанра

Начало: американец Эдгар Аллан По изобрел шаблон детективного рассказа, который мало изменился за более чем 160 лет. “Убийство на улице Морг”, опубликованное в 1841 году, определило жанр на все времена. Невозможное преступление – жестокое убийство в запертой комнате – сбивает с толку полицию. За расследование берется К. Огюст Дюпен и его соратник, который просит Дюпена объяснять ему суть происходящего. Читатель хотел бы задать те же самые вопросы.

Великие: жанр изобрел По, но детективы стали популярными когда Артур Конан Дойл создал Шерлока Холмса. Хотя официально Холмс был частным детективом, он выполнял те же функции, что и Дюпен, наблюдая за всем и делая выводы. Именно Конан Дойл развил идею “детектива-консультанта”, который работает независимо от полиции. Вместе с не совсем умным компаньоном, участие которого может обеспечить комедию, драму или возможность запутать читателя ошибочными интерпретациями улик.

“Золотой век детектива” – 1920-е и 1930-е годы подарил читателям таких авторов, как Агата Кристи, Дороти Сейерс, Джозефина Тей, Нгайо Марш. Они создали джентльменов-детективов и вызывающие воспоминания декорации – усадьбы, круизные лайнеры и археологические раскопки.

Англия: Дороти Л. Сэйерс (Лорд Питер Уимзи), Марджори Аллингэм (Альберт Кэмпион), Энтони Беркли (Роджер Шерингем), Г. К. Честертон ( отец Браун), Николас Блейк, Джозефина Тэй, Майкл Иннес (Джон Эплби), Кристианна Брэнд, Эдмунд Криспин (с Жервез Фен) и Нгайо Марш (Родерик Аллейн).

Современный классический детектив

Американские писатели: Эллери Куин , Эрл Дерр Биггерс (Чарли Чан), Стивен Ван -Дайн (Фило Вэнс), Джон Диксон Карр, Стюарт Палмер (Мисс Хильдегард Уайтерс) и Рекс Стаут, чей тучный Ниро Вулф был непревзойденным кабинетным детективом.

Лучшие современные авторы: британские писатели П. Д. Джеймс, Роберт Барнард, Энн Перри, Саймон Бретт, Генри. Китинг ( Генеш Гот в Индии). Еще вам могут понравиться Мэриан Бэбсон, Джун Томпсон, Риз Боуэн , Энн Грейнджер и Джанет Лоуренс.

Лучшие американские авторы традиционного детектива: Элизабет Джордж, Лора Липпман , Элизабет Питерс, Аарон Элкинс, Парнелл Холл, Чарльз Тодд, Лори Р. Кинг, Маргарет Марон и Дебора Кромби, Лилиан Джексон Браун, Каролин Харт.

Что же в России?

У По убийство стало частью эстетики. Любой его детектив был загадкой с тремя вопросами: кто?, как?, зачем? В России убийство считалось грехом, а не решением задачи. Многие произведения русских писателей  содержат элементы детективного жанра. Но истории ближе  к судебному очерку. Это и «Преступление и наказание» Достоевского ,  «Воскресение» Толстого, «Москва и москвичи» Гиляровского, произведения Куприна, Чехова и других писателей. Русская литература не создала того чистого жанра детектива, который мы знаем по произведениям Эдгара По и Артура Конан Дойла.

Самые интересные произведения всегда появляются в том случае, если автор идет своим путем, опираясь на опыт классиков. Романы Ксении Комал именно такие – атмосферные, самобытные, но выстроенные по канонам жанра. Читать

Автор поста: Рита, редактор сайта www.kseniakomal.ru

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.